Неприятно чувствовать, что ваши слова пропускают мимо ушей и с вашим мнением не считаются. Это может заставить вас верить, что ваши мысли недостойны внимания. Вы начинаете задаваться вопросом, почему вы не можете заинтересовать других людей. Это все может вылиться в неуверенность в себе и низкую самооценку.
Не спешите делать выводы о себе. Возможно, дело в чем-то другом. Вот 13 причин, почему люди не слушают вас:
1. Вы тоже их не слушаете
Общение – это двухсторонняя коммуникация. Если постоянно говорите только вы, то не стоит удивляться, что вас не слушают. Постарайтесь сначала услышать собеседника, а потом уже высказывайте свое мнение.
2. Вы сами не хотите, чтобы вас услышали
Последите за собой. Часто мы думаем, что хотим поговорить, но на деле же говорим слишком тихо или пытаемся как-то скрыться от глаз других. Порой страх публичных выступлений заставляет нас думать, что люди нас просто не слушают.
Признайтесь себе, если в некоторых ситуациях вы сами не очень охотно используете коммуникативные навыки.
Практикуйтесь больше. Загоняйте себя в ситуации, в которых вы не сможете не говорить. И вы заметите, что люди на самом деле слушают вас. Просто до этого вы недостаточно хотели, чтобы вас услышали.
3. Вы не уверены в том, что говорите
Это связано с предыдущим пунктом и часто приводит к неуверенности в себе.
Если вы сначала репетируете, у вас все идеально выходит, а потом, когда наступает время, не можете выдавить из себя ни слова, возможно, вы просто не до конца уверены в том, что собираетесь сказать.
Не говорите о том, в чем плохо разбираетесь. Если вы попытаетесь развить диалог на тему, с которой мало знакомы, ваша речь выдаст вас, из-за чего люди могут потерять к вам интерес.
4. Вы недостаточно ясно изъясняетесь
Особенно это актуально, когда вы пытаетесь объяснить что-то человеку, который плохо разбирается в обсуждаемом вопросе. Убедитесь, что вы понятно формулируете свои мысли.
И это не связано с какими-то дефектами речи. Если вы, например, заикаетесь, то люди, вероятнее всего, проявят терпение. Но можете не рассчитывать на это, если вы говорите бессвязно или слишком заумными словами – учитесь изъясняться так, чтобы люди, с которыми вы общаетесь, понимали вас.
5. Ваши разговоры пустые
Конечно, это клише, но от этого мало что меняется: жизнь коротка. И в некоторых ситуациях люди просто не готовы тратить свое время на бессмысленные разговоры. Если вы начинаете грузить других своими проблемами, историями, как вы провели выходные с друзьями, и прочей личной информацией, то не удивляйтесь, что вас не слушают. Просто постарайтесь говорить о чем-то более содержательном.
6. Вы повторяетесь
Некоторые люди готовы слушать даже малозначимые личные истории других, однако даже их терпения не хватает, чтобы слушать одни и те же истории по несколько раз.
Когда человек раз за разом рассказывает одно и то же, это начинает раздражать. Следите за тем, что и кому вы рассказываете. Постарайтесь не повторяться.
7. У людей просто нет настроения
Не всегда нужно искать проблему в себе. Иногда причиной может быть неподходящий момент. Вероятно, вы тоже не особо настроены на разговоры с кем-то, когда у вас плохое настроение.
Проявите эмпатию. Возможно, человек просто не в духе и сейчас не стоит затевать с ним разговор.
8. С вашим настроением что-то не так
Вы передаете гораздо больше информации другим, чем вам кажется. И некоторым может показаться, что ваше настроение не совсем соответствует обстановке или что вы отстранены от происходящего, из-за чего разговора не получится.
Подумайте об этом с другой стороны: если вы видите отстраненного человека, то в большинстве случаев вы не станете вынуждать его говорить.
Ваше настроение должно располагать к вам собеседника. Будьте открыты и не злоупотребляйте эмоциями, которые не соответствуют тем обстоятельствам, в которых вы находитесь
9. Вы не с того начинаете
Начало разговора имеет большое значение. Если вы начнете с грубости и неуважения, то вас вряд ли будут слушать. Подумайте о том, как лучше начать разговор: какая должна быть поза, с какой эмоцией стоит вступить в диалог, какими словами начать и т.д.
10. Вы перебиваете
Это связано с первым пунктом. Если вы постоянно перебиваете собеседника, то даже не надейтесь, что вас будут слушать. Запомните: если хотите, чтобы слушали вас, сначала выслушайте другого.
11. Вы постоянно извиняетесь
Просить прощение важно, но, когда человек постоянно извиняется без всякой причины, это начинает раздражать.
Перестаньте испытывать вину за каждое свое действие и слово. Когда вы постоянно извиняетесь, вы обесцениваете свои слова. Вы показываете, будто вам неловко за то, что кто-то тратит на вас свое время. Избавьтесь от этой привычки. Если вы знаете, что можете поделиться важной информацией, то сделайте это. И вам не за что просить прощение.
12. Вы слишком много сплетничаете
Все мы некоторое время уделяем сплетням. Это не совсем правильно, но иногда мы не можем не пожаловаться на кого-нибудь с работы или не обсудить общего знакомого. Однако подобные разговоры должны остаться в кругу семьи или близких друзей. И даже в этом случае стоит придерживаться каких-то границ.
С малознакомыми людьми начинать разговор с обсуждения кого-то недопустимо. Вас просто воспримут как сплетника, и люди не станут вас слушать.
13. Вы недостаточно информированы
Все мы можем в любой момент найти всю необходимую информацию в интернете. Однако во время разговора такая возможность предоставляется редко. И вы вряд ли сможете постоянно уточнять какие-то сведения. Поэтому, если ваш собеседник заметит вашу некомпетентность в вопросе, он быстро потеряет к вам интерес и перестанет прислушиваться к вашим словам.