Зима – серьезное испытание для всех участников дорожного движения, а особенно для владельцев транспортных средств. В морозную погоду автомобиль может преподнести массу неприятных «сюрпризов», в связи с чем специалисты рекомендуют заблаговременно, еще поздней осенью, обратить внимание на определенные элементы и системы авто.
Содержание
1. Дворники и жидкость стеклоомывателя.
Эксперты советуют обязательно проверить щетки стеклоочистителей на предмет износа еще в ноябре, при необходимости заменив их на новые, устойчивые к низким температурам. Кроме того, следует правильно развести концентрат жидкости стеклоомывателя, приблизительно рассчитав среднюю температуру и прибавив запас 5°С. Лучше брать с запасом и разводить жидкость, ориентируясь на -30 °С, чтобы она точно не замерзла при -20°С.
2. «Ручник».
Многие водители наверняка не раз сталкивались с проблемой примерзшего стояночного тормоза. Дело в том, что зимней ночью мороз значительно крепчает, а утром велик шанс обнаружить неприятности в виде не идущей вниз рукоятки стояночного тормоза. Тормозной трос может также примерзнуть к оплетке, особенно если перед стоянкой автомобиль попал в лужу или побывал в снегу. Специалисты рекомендуют не пользоваться «ручником» в морозные дни, а чтобы не забыть, повязывать на него отрез яркой ткани.
3. «Незмерзайка» и жидкость для оттаивания.
Почти все автолюбители сталкивались с ситуацией, когда утром на стоянке лобовое стекло оказывается покрыто слоем льда. Ни в коем случае не следует расчищать эту наледь с помощью дворников, едва они начнут таять от тепла печки. Этого делать категорически нельзя, так как острые края льда сильно травмируют резину щеток стеклоочистителей!
Эксперты советуют полить лобовое стекло «незамерзайкой» или специальной жидкостью для оттаивания, подождать несколько минут, а уже потом удалить остатки льда щеткой и включить стеклоочистители.
4. Элементы подвески.
Мало кто из водителей задумывается о том, что во время мороза меняется текучесть масла и технических жидкостей в амортизаторах, сайлент-блоках, втулках и так далее. Этот же принцип касается всех резиновых прокладок и элементов ходовой, которые от мороза дубеют, теряют эластичность, а, следовательно, и амортизационные свойства. Утром, выехав со стоянки, нужно преодолевать неровности и ухабы очень медленно, так как масло в амортизаторах еще очень вязкое, и только тогда, когда рабочие жидкости в системе подвески прогреются, можно переходить на обычный режим вождения.
5. Замки.
Если во время отрицательной температуры воздуха в замках автомобиля оказалась влага, могут возникнуть серьезные проблемы с открыванием авто. То же самое касается и уплотнителей дверей, которые могут примерзнуть к металлу и намертво «приклеить» двери. Если такое произошло, специалисты рекомендуют проводить размораживание чистым спиртом, так как большинство химических средств для этих целей довольно агрессивны и могут повредить элементы замка. После обработки спиртом специалисты рекомендуют хорошенько просушить замки феном, чтобы предотвратить повторное примерзание.
6. Сушка после мойки.
Многие водители совершают серьезную ошибку – выезжают на морозный воздух сразу после мойки автомобиля. Дело в том, что мороз, буквально «обволакивающий» автомобиль сразу после выезда из теплого бокса автомойки, действует двояко. Во-первых, перепад температуры вызывает трещины и вздутия лакокрасочного покрытия, стимулирует появление микротрещин. Во вторых, все остатки влаги в замках, уплотнителях, проемах и швах мгновенно превращаются в лед и делают невозможным срочное открытие дверей, капота и багажника. Иногда помогает прижатие двери внутрь с последующим открыванием, но риск имеется всегда – острой кромкой льда может повредиться уплотнитель.
Не пожалейте 5 минут и проведите это время на мойке с открытыми дверями авто, протрите уплотнители, продуйте замки струей воздуха под давлением.
7. Люк бензобака.
Часто при сильном морозе примерзает лючок бензобака. Если крышка открывается просто нажатием с одной стороны, проблему можно решить с помощью теплой воды и поддева крышки. Если же крышка бензобака открывается из салона при помощи тросика, то наиболее вероятно примерзание именно последнего, что вынуждает проводить его отогрев разными способами. Чтобы отогреть тросик как можно быстрее, специалисты рекомендуют включить отопление салона на максимум, увеличить приток теплого воздуха в багажник.
8. Аккумулятор и свечи зажигания.
Именно аккумулятор с приходом морозов страдает в числе первых. Тут же присоединяются изношенные свечи зажигания, «истрепавшийся» мотор, а также всевозможные электронные системы. Специалисты рекомендуют провести диагностику системы зажигания еще осенью, проверить уровень технических жидкостей, протестировать аккумулятор. Нелишним будет проверить проходимость форсунок, прочистить их при необходимости.
Зима – период непростой как для водителя, так и для транспортного средства. В условиях отрицательных температур могут возникнуть самые разные неисправности, но чтобы этого избежать, специалисты советуют готовить авто к зиме заблаговременно, а при эксплуатации в мороз помнить о всех пунктах, приведенных в сегодняшнем обзоре.