Содержание
«Я не вписываюсь»: что делать, если кажется, что вас не принимают?
Каждый человек в течение всей жизни социализируется, приобретает круг друзей и знакомых, обрастает различными связями. У одних людей это получается легко и непринуждённо, а другим приходится приложить немало усилий. Бывает и такое, что среда, в которой оказывается человек, игнорирует его или даже открыто отвергает. Что делать, если кажется, что коллектив не принимает вас?
Необходимый анализ
Чтобы точно диагностировать непринятие, стоит сначала проанализировать собственное поведение. Если новенький сидит в углу и не поддерживает разговоры с остальными, этим самым остальным сложно стать его друзьями. Попробуйте справиться со страхом новых знакомств и пригласите коллегу или однокурсника на совместный обед или на прогулку в парк. Он вряд ли откажет, а вы сможете показать себя как умного и интересного собеседника.
Также отлично действуют просьбы о помощи, особенно если вы – девушка. Сильный пол не откажет вам в том, чтобы донести коробки с вещами до вашего кабинета или получить учебники в библиотеке вуза. Но мужчинам тоже не стыдно чаще спрашивать, ведь как иначе узнать, где находится кабинет директора или аудитория №5, и есть ли в здании специально отведённое место для курения? Человек по своей природе стремится помочь другому.
Однако с вниманием не стоит перебарщивать. Если собеседник слишком настойчив, естественный инстинкт – оттолкнуть его, чтобы не нарушить свои личные границы. Личные границы людей – это их безопасные зоны, уважайте это. Если вам отказали один раз – можно предложить ещё раз, а если дважды – стоит задуматься над тем, чтобы оставить человек в покое. Чаще всего это не значит, что он не заинтересован в общении – скорее всего, у него куча работы или он просто не настроен. Когда все отчёты будут сданы, а настроение станет солнечным, он обязательно вспомнит о вашем предложении.
Общая деятельность
Участие в коллективных делах сближает. Когда люди работают в коллективе, они учатся друг у друга новому и совершенствуются. Поэтому если начальник предлагает взять проект на двоих, не отказывайтесь: во-первых, так будет легче выполнить работу, потому что она будет разделена на две части, а во-вторых вы увидите, как работает опытный коллега, какие фишки использует, как оформляет нужную документацию. Лучше всего люди обучаются на практике, а не в теории. Тем более специфичным вещам, которые установлены только в определённой организации или в определённом учебном заведении.
Отдельного внимания заслуживают мероприятия, целенаправленно укрепляющие командный дух – тренинги, совместная подготовка выступлений, походы за город. Если вы новенький, ни в коем случае нельзя отказываться от подобных встреч. Это действительно работает на все 100%: сближает, помогает найти общий язык между коллегами, учит слушать и слышать других, а работу делает более продуктивной.
Интересное увлечение
Однако тактика налаживания отношений с коллективом может не сработать. Конечно, можно попробовать ещё раз. И ещё. Но можно пойти другим путём – показать свою индивидуальность.
Наверняка у вас есть какое-то увлечение – может быть, вы коллекционируете монеты или отлично разбираетесь в создании сайтов. Покажите это коллегам! Обязательно найдётся тот, кто зажигается от этого точно так же, как и вы, и те, кого это безумно интересует.
Если отвлекаться на увлечения сложно, можно показать себя непосредственно в работе: чаще генерировать интересные идеи, давать советы по улучшению, не бояться критиковать (конструктивно!).
Иногда для того, чтобы к вам потянулись, недостаточно демонстрировать интерес к другим: нужно ещё и показать, что из себя представляешь. Этот путь немного сложнее, но побудит коллег начать уважать вас как равного и прислушиваться к вашим комментариям. А там и до дружбы недалеко, ведь дружба тоже строится на взаимном уважении и доверии.
Но всё же главное – это быть искренним с людьми и тем более с самим собой. Если вам не нравится коллектив, в который вы попали – вы имеете полное право покинуть его в любой момент. А если нравится, то стоит приложить чуть больше усилий для того, чтобы быть в нём принятым. Если не станете никого из себя изображать, ваша открытость и честность обязательно привлечёт к себе немало людей.
Надеемся, материал был полезным для вас, и вы нашли в нём нужную информацию. Спасибо за внимание и удачи!
Немного позитива
Видео о работе в офисе нового сотрудника и старожила: