Как с ребенком выучить стихотворение

Как выучить стихотворение легко и быстро? С этой проблемой сталкивается каждый ребёнок, потому что рано или поздно каждому ребёнку задают выучить наизусть стихотворение, и чтобы помочь решить эту проблему сегодня я с вами поделюсь самыми эффективными на мой взгляд приёмами, которые я лично использую, и вы, прочитав эту статью, сможете помочь своему ребёнку выучить любое стихотворение очень легко и очень быстро!

Как именно помочь ребёнку быстро выучить стихотворение?

Объяснять это я вам буду на примере стихотворения Афанасия Фета «Чудная картина». И самый первый шаг, который мы выполняем вместе с ребёнком; мы просим его прочитать стихотворение и подчеркнуть непонятные ему слова. Самое первое непонятное слово «чудная». Чудное обозначает удивительное и необычное. Второе слово, которое стоит пояснить — «родна». Родна это сокращённый вариант слова родная. Это поверхность земли без гор, то есть там могут быть небольшие холмики, но гор там не будет, такая ровная поляна. Можете объяснить ребенку и последнее слово «бег», но здесь необычный бег, посмотрите: «И саней далеких одинокий бег.» То есть автор сравнил движение саней с бегом, как будто бы у нас получается, что сани бегут.

Шаг 2: Анализ

Теперь мы анализируем это стихотворение, смотрим о чем же хотел нам сказать автор. «Чудная картина, как ты мне родна..», говорит Фет о картине, но не о той картине, которая висит на стене. Автор тут вспоминает образ своей природы, как бы перед его глазами возникают образы и это он называет картиной. «Белая равнина» говорит о ровной поверхности, «полная луна» говорит о луне, «свет небес высоких» говорит о свете, который исходит от небес, «и блестящий снег» говорит о снеге, «и саней далеких одинокий бег» говорит о беге с санями.

Шаг 3: Образы

Теперь мы к этим главным существительным подбираем образы, чтобы у вашего ребенка выстроился ассоциативный ряд того, о чём же это стихотворение. Картина: можно нарисовать такую обычную картину. Равнина. Дальше луна, свет небес, как будто бы свет от небес и сходит снег, как будто выпадает. И сани тут немного оригинально, как будто бы у нас они бегут. Ваш ребенок может представить так, как он сам этого захочет.

Шаг 4: Ритм

Для того, чтобы быстрее выучить стихотворение мы создаём ритм. Этот приём используется ещё в детских садах, когда дети там изучают какое-то стихотворение, их просят показать движение, к примеру, как шагает медведь, как прыгает зайка и т.д. При выполнении движений активизируется работа мозга у ребёнка и заучивание стихотворения идёт намного быстрее.

Шаг 5: Голос

Записать на диктофон ритмичный голос ребёнка. Ритмичный голос мы уже получили в предыдущем шаге когда ребёнок простукивает стихотворение вы можете записать его голос на диктофон и затем ему включить его же голос. Если ваш ребёнок хорошо запоминает звуки, голоса, то этот приём вам очень очень поможет, но почему же здесь не подойдет обычный голос, спросите вы. Когда мы читаем стихотворении просто так, или записываем на диктофон без ритма наша речь льётся монотонно и не делится на фразы, а когда мы говорим ритмично наша речь разбивается на фразы, и таким образом, намного легче такую вот поделённую речь запоминать. Поэтому попробуйте этот приём тоже использовать.

Шаг 6: Ходьба

Ходить во время заучивания. Этот приём подходит для кинестетиков: есть такие дети которым очень сложно запоминать, когда они просто сидят. У них как бы блокируются все мысленные потоки когда они сидят, а во время движения они лучше мыслят и лучше запоминают. Если ваш ребёнок относится к этой категории, не заставляйте его сидеть за столом, когда он хочет попрыгать! Пусть он лучше ходит по квартире, делает какие-то движения, и повторяет текст который нужно заучить.

Очень надеюсь, что вам была полезна эта статья, я постаралась сделать её максимально простой и интересной для вас и вашего ребёнка. Удачи и до новых встреч!