Кризис в автогиганте: почему Stellantis теряет миллиарды?
Stellantis — один из крупнейших автомобильных конгломератов мира, объединяющий легендарные бренды, Alfa Romeo, Maserati, Citroen , Opel, Peugeot, Jeep и Dodge, — столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами. Первое полугодие 2025 года принесло компании чистый убыток в $2,65 млрд, а новые торговые пошлины могут усугубить ситуацию.
Что пошло не так?
Финансовая яма
В первой половине 2025 года Stellantis зафиксировал чистый убыток в €2,3 млрд ($2,65 млрд), хотя годом ранее компания показывала прибыль €5,6 млрд ($6,4 млрд).
Дополнительные расходы (неучтённые в операционной деятельности) составили €3,3 млрд ($3,8 млрд).
Торговые пошлины — удар по доходам
Новые пошлины, введённые администрацией Дональда Трампа, могут стоить Stellantis $1,7 млрд уже в этом году.
Основной удар придётся на второе полугодие — $1,38 млрд потерь.
Проблемы с поставками и смена руководства
Глобальные цепочки поставок остаются нестабильными, а недавняя смена генерального директора (новым стал Антонио Филоса) добавила неопределённости.
Что говорит руководство?
Антонио Филоса признаёт: «Первая половина года оказалась далека от желаемого уровня. Нам предстоит огромная работа». Однако он уверен, что компания сможет исправить ситуацию за счёт:
новых моделей (10 запланированных на этот год, включая обновлённые Jeep Compass и Citroën C5 Aircross);
оптимизации производства;
фокуса на прибыльных сегментах.
Что ждёт Stellantis дальше?
Филоса прогнозирует улучшение во втором полугодии, но аналитики сомневаются:
Снижение продаж в Северной Америке (ключевом рынке) уже бьёт по доходу.
Конкуренция с Tesla и китайскими брендами усиливается.
Политическая нестабильность (торговые войны, санкции) может ударить по поставкам.
Вывод: Stellantis оказался на перепутье. Компания ещё может восстановиться, но для этого ей придётся не просто сократить издержки, а кардинально пересмотреть стратегию. Если следующий квартал не покажет роста, кризис может стать системным.