Stellantis в штопоре: убытки, пошлины и борьба за выживание

Stellantis автогигант

Кризис в автогиганте: почему Stellantis теряет миллиарды?

Stellantis — один из крупнейших автомобильных конгломератов мира, объединяющий легендарные бренды, Alfa Romeo, Maserati, Citroen , Opel, Peugeot, Jeep и Dodge, — столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами. Первое полугодие 2025 года принесло компании чистый убыток в $2,65 млрд, а новые торговые пошлины могут усугубить ситуацию.

Что пошло не так?

  1. Финансовая яма

    • В первой половине 2025 года Stellantis зафиксировал чистый убыток в €2,3 млрд ($2,65 млрд), хотя годом ранее компания показывала прибыль €5,6 млрд ($6,4 млрд).

    • Дополнительные расходы (неучтённые в операционной деятельности) составили €3,3 млрд ($3,8 млрд).

  2. Торговые пошлины — удар по доходам

    • Новые пошлины, введённые администрацией Дональда Трампа, могут стоить Stellantis $1,7 млрд уже в этом году.

    • Основной удар придётся на второе полугодие — $1,38 млрд потерь.

  3. Проблемы с поставками и смена руководства

    • Глобальные цепочки поставок остаются нестабильными, а недавняя смена генерального директора (новым стал Антонио Филоса) добавила неопределённости.

Что говорит руководство?

Антонио Филоса признаёт: «Первая половина года оказалась далека от желаемого уровня. Нам предстоит огромная работа». Однако он уверен, что компания сможет исправить ситуацию за счёт:

  • новых моделей (10 запланированных на этот год, включая обновлённые Jeep Compass и Citroën C5 Aircross);

  • оптимизации производства;

  • фокуса на прибыльных сегментах.

Что ждёт Stellantis дальше?

Филоса прогнозирует улучшение во втором полугодии, но аналитики сомневаются:

  • Снижение продаж в Северной Америке (ключевом рынке) уже бьёт по доходу.

  • Конкуренция с Tesla и китайскими брендами усиливается.

  • Политическая нестабильность (торговые войны, санкции) может ударить по поставкам.

Вывод: Stellantis оказался на перепутье. Компания ещё может восстановиться, но для этого ей придётся не просто сократить издержки, а кардинально пересмотреть стратегию. Если следующий квартал не покажет роста, кризис может стать системным.