Немецкий автогигант BMW готовится совершить очередную революцию, но на этот раз — на двух колесах. На предстоящей выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене компания представит шокирующую концепцию городского транспорта будущего — скутер Vision CE. Этот аппарат бросает вызов всем традиционным представлениям о безопасности мотоциклиста, предлагая радикальное решение: полный отказ от шлема и защитной экипировки.
Содержание
Защитная кабина вместо шлема: как это работает?

Ключевая инновация BMW Vision CE, которая сразу приковывает взгляд, — это не двигатель и не дизайн, а массивный защитный каркас, окружающий водителя. Немцы создали своего рода «безопасную кабину» из трубок, изготовленных из высокотехнологичного алюминиевого композита с специальным покрытием.
Эта конструкция выполняет сразу несколько функций:
- Пассивная безопасность: Защищает rider-а от прямых ударов и столкновений.
- Структурная основа: Каркас интегрирован в раму скутера и служит точкой крепления для трехточечного ремня безопасности — неслыханная роскошь для двухколесного транспорта.
- Новый уровень комфорта: Водитель может наслаждаться поездкой в обычной одежде, не задумываясь о ветре, погоде и необходимости носить с собой шлем.
Технологии будущего уже здесь

Хотя BMW держит многие детали в секрете, компания приоткрыла завесу тайны над некоторыми системами концепта. Несмотря на массивный каркас, который наверняка добавляет веса, скутер оснащен продвинутой системой балансировки. Она позволяет аппарату оставаться абсолютно устойчивым и сохранять вертикальное положение даже на полной остановке — мечта любого городского байкера, стоящего в пробке.
Дизайнеры BMW постарались придать громоздкой конструкции легкость и футуристичность, используя смелый контрастный окрас в черно-белых тонах и яркие неоново-красные акценты.
Электрическая душа и туманные перспективы
Пока что Vision CE — это чистый концепт-арт, демонстрирующий философию бренда. Инженеры даже не уточняют, какой двигатель приводит его в движение (хотя логично предположить, что это электромотор, следуя тренду на экологичность). Его судьба, как и судьба многих смелых идей, пока не определена.
Станет ли эта «защитная клетка» прототипом для будущих серийных моделей CE-04 или CE-02, или останется лишь смелым экспериментом — покажет время. Ответы на главные вопросы о массе, динамике и реальной эффективности каркаса мы, возможно, получим уже на следующей неделе после официальной презентации в Мюнхене.
Пока же ясно одно: BMW Motorrad не перестает экспериментировать, заставляя задуматься о том, как будет выглядеть безопасный и стильный городской транспорт через десятилетие.
Источник: BMW