Mitsubishi Motors уходит из Китая после закрытия производства двигателей

Mitsubishi Motors полностью уходит с китайского рынка

Стратегическое решение японского автоконцерна

Японский автопроизводитель Mitsubishi Motors принял окончательное решение покинуть китайский рынок, расторгнув соглашение с компанией Shenyang Aerospace Mit. Engine Mfg. Ltd. Это событие стало логическим завершением процесса выхода компании из китайского автосектора, начатого после прекращения локального производства в 2023 году.

История совместного предприятия

1997 год стал отправной точкой сотрудничества, когда было создано предприятие Shenyang Aerospace Mitsubishi. За 28 лет работы компания стала ключевым поставщиком двигателей не только для Mitsubishi, но и для многих китайских автопроизводителей. Предприятие обеспечивало комплектующими как собственные сборочные линии, так и сторонних производителей.

В июле 2025 года произошла смена собственника: компания получила новое название — Shenyang Guoqing Power Technology Co., Ltd., а Mitsubishi полностью вышла из состава акционеров.

Причины стратегического отступления

Основной причиной ухода компании стала стремительная трансформация китайского автопрома и растущая популярность электромобилей. Mitsubishi официально заявила о пересмотре региональной стратегии в связи с этими изменениями.

Рекомендуем: Стоит ли покупать электромобиль в Москве в 2025 году? Все плюсы и минусы владения

Эволюция присутствия Mitsubishi в Китае

История присутствия Mitsubishi на китайском рынке началась с экспорта грузовых автомобилей в 1973 году. К началу 2000-х годов компания достигла значительных успехов: её предприятия обеспечивали двигателями около трети всех производимых в Китае автомобилей.

Создание совместного предприятия GAC Mitsubishi в 2012 году с участием Guangzhou Automobile Group обещало новые перспективы. Пик продаж пришелся на 2018 год, когда было реализовано 144 000 автомобилей, из которых 105 600 составили внедорожники Outlander. Однако к 2022 году продажи упали до 33 600 единиц.

Финансовые показатели и последствия

По состоянию на март 2023 года финансовое положение компании было нестабильным: активы составляли 4,198 млрд юаней при обязательствах в 5,613 млрд юаней. В результате GAC получила полный контроль над предприятием и планирует переориентировать производство на выпуск электромобилей под брендом Aion.

Тенденции китайского автопрома

Уход Mitsubishi является частью общей тенденции, затрагивающей иностранных автопроизводителей в Китае. Местные бренды, такие как BYD и Chery, заняли лидирующие позиции на рынке, в то время как традиционные автоконцерны испытывают серьезные трудности.

По мнению отраслевых экспертов, трансформация китайского автопрома привела к тому, что традиционные автопроизводители сталкиваются с серьезными вызовами в борьбе за рынок электромобилей, где доминируют местные производители.