Бесплатной зарядке конец: что ждет владельцев электромобилей в Москве

С 1 июля все электрозаправочные станции проекта «Энергия Москвы» переходят на платную основу. После пятилетнего периода бесплатного обслуживания, в ходе которого было проведено более 1 миллиона зарядных сессий, городские власти приняли решение ввести среднерыночные тарифы. По их мнению, это позволит ускорить развитие сети – уже в этом году планируется установить 500 новых быстрых ЭЗС.

Аргументы властей:

  • Ускорение темпов расширения зарядной инфраструктуры
  • Повышение качества обслуживания за счет новых технологий
  • Оптимизация загрузки станций
  • Сохранение льгот для владельцев электромобилей (бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога)

Реакция пользователей:

Мнения разделились. Одни считают переход на платную основу закономерным этапом развития инфраструктуры. Другие критикуют резкую отмену бесплатного сервиса, отмечая, что стоимость полной зарядки (1500-2200 рублей) теперь сопоставима с заправкой обычного автомобиля.

Особое беспокойство вызывает доступность зарядных станций. Владельцы электромобилей сталкиваются с бюрократическими препятствиями при установке домашних зарядных устройств, а платный режим, по мнению некоторых, может привести к очередям на общественных ЭЗС.

Эксперты отмечают, что переход на платную модель – общемировая практика. Примеры таких городов как Шанхай показывают, что развитие зарядной инфраструктуры действительно способствует популяризации электромобилей. Однако для Москвы этот переход происходит в условиях, когда электрокары остаются скорее премиальным сегментом, доступным не всем категориям автовладельцев.

Время покажет, насколько оправданным окажется это решение и сможет ли платная модель обеспечить устойчивое развитие зарядной сети при сохранении интересов пользователей.